Чувство, когда едешь последним колесом в группе и начинаешь по чуть-чуть терять заднее колесо едущего впереди гонщика, знакомо многим любителям шоссейного велоспорта. В этом случае, для окончательного «отвала» достаточно какой-нибудь мелочи – небольшого усиления натяга, короткого подъема или порыва ветра. Но несколько хитростей, которые помогут удержаться долго, даже в скоростной группе.
1. Сидите «на колесе» плотнее
Учитесь колесничать правильно, так чтобы интервалы между вами и другими гонщиками были минимальными. Можно сэкономить до 40% усилий за счет выбора правильной езды в группе. Чем ближе ваше переднее колесо к заднему колесу впереди идущего велосипедиста, тем меньше сопротивление воздуха, и тем больше сил сможете приберечь для спринта или работы на подъемах.
2. Лучше немного потерпеть сейчас, чем страдать потом
Если появился разрыв, то лучше закрыть его сразу. Если чуть замешкаться, то расстояние быстро увеличится и для того, чтобы добрать группу придется приложить гораздо больше усилий. Как только появляется разрыв, соберитесь и включитесь, буквально на 3-4 секунды. Передохнуть можно будет, когда снова сядете на колесо. Если не закрыть разрыв сразу, то вам потребуется 1-2 минуты тяжелой работы, чтобы вернуться в группу.
3. Опасайтесь подъемов и ветра
Каждый раз, когда группа приближается к подъему, темп начинает расти. Нужно внимательно следить за рельефом, чтобы быть готовым переключить передачу, встать из седла и повысить темп. Если не смотреть по сторонам, то можно просто-напросто встать на подъеме из-за неправильно выбранной передачи и безнадежно отстать. Внимательно следите за направлением ветра, например если ветер дует в спину и группа делает левый поворот, то будьте готовы к боковому ветру. Поэтому, лучше заранее занять позицию таким образом, чтобы быть защищенным другими гонщиками от ветра после поворота.
4. Не затяжеляйте передачу
В глубине группы нельзя ездить на затяжеленной передаче, такая езда допускается только во время смен, т.е. на первой позиции. Подбирайте передачу и соответственно частоту педалирования, чтобы она была примерно такой же, как и у впереди идущего гонщика, на колесе которого вы сидите. Переключится на более тяжелую передачу, если потребуется, не составит особого труда.
5. Не сдавайтесь
Чтобы не происходило, не сдавайтесь и не теряйте колесо впереди вас. Рано или поздно, даже самый высокий темп снизится, и вы сможете перевести дух. Во время гонок или жестких групповых заездов, так или иначе, вам придется страдать. Одиночная езда будет гораздо более изматывающей, чем езда на колесе в быстрой группе. Важен правильный настрой – делайте все что угодно: вставайте из седла, переключайте передачи, рычите, плачьте, только оставайтесь в группе.